Воскресенье, 16.12.2018, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ № 2 им. В. Д. Ревякина р. п. Самойловка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка педагога-психолога

Телефон доверия:

- телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-1222;

- телефон доверия для подростков 8 (8452) 929-656;

- городской телефон доверия  8 (8452) 737-473;

- телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области  8 (8452) 210-058;

- телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области 8 (8452) 490-930.

Интернет-портал "Я-родитель" - ресурс по проведению информационно-просветительской и консультативной работы с родителями. Данный портал предоставляет возможность получить бесплатные онлайн-консультации психолога по детско-родительским отношениям, а также квалифицированную юридическую помощь.

Мотиваторы

Заповеди разумного воспитания

К чему приводят обиды

Ваш ребенок пятиклассник

Памятка (ребенок-родителю)

Памятка родителям первоклассников

Поведение в конфликте

Правила общения с ребенком

Профессиональный выбор

Родителям о наказаниях

Чего родителям делать нельзя

Как выбрать профессию

Ошибки в выборе профессии

Семь шагов к выбору профессии

Что влияет на выбор профессии

 

1 класс и адаптация к школе:

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе. Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации. Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

 

5 класс - Ваш ребенок пятиклассник

Адаптация (приспособление к среде) – социально-психологический процесс, который ведёт к состоянию адаптированности, выражающемуся в способности личности без длительных и внутренних конфликтов продуктивно выполнять ведущую деятельность, удовлетворять свои потребности, переживать чувство самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.

Выделяют два основных вида адаптации:

  • Физиологическая адаптация (в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе).
  • Социально-психологическая адаптация (личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру).

Трудности школьной жизни пятиклассника.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе “классный руководитель – учителя-предметники”. Так же, затруднить адаптацию детей к средней школе может необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Есть дети, которые перешли из другой школы, и им нужно приспосабливаться не только к новым учителям, но и к новым одноклассникам.

Признаки школьной дезадаптации ребёнка.

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

6. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Психологические рекомендации родителям пятиклассника:

  • В период адаптации очень важно для  ребенка, чтобы дома была спокойная, щадящая обстановка, доверительная атмосфера, кроме того, обязательно соблюдение режима дня, нужно сделать все для того, чтобы пятиклассник постоянно чувствовал поддержку и помощь со стороны родителей. Если Вы заметили проявления повышенной тревожности, вот несколько советов по взаимодействию с таким ребенком:
  • Обязательно давайте вашему ребёнку выговориться, поделиться своими школьными страхами и тревогами.
  • Попытайтесь создать ситуацию успешности (как в урочной, так и во внеурочной деятельности – вы можете помочь ему подготовить интересный доклад или найти в Интернете полезную информацию по подготовке КВН или конкурсы для классного вечера и т.д.)
  • Создавайте условия для выхода активности, накопившегося напряжения, агрессивности, помогайте расслабиться.
  • Заранее подготовьте ребёнка к грядущим переменам, расскажите, что его ожидает в пятом классе, заострите внимание на позитивных изменениях.
  • Научите его в любой ситуации видеть плюсы, пропагандируйте оптимизм, убеждайте, что всё будет хорошо.
    • Если вы видите, что процесс адаптации затянулся более чем на 3-4 месяца и замечаете ухудшение самочувствия ребенка, постоянное нежелание идти в школу на фоне пониженного настроения и снижения успеваемости, то Вам просто необходимо обратиться с данной проблемой  к школьному психологу.
    • Никогда не ограничивайте свой интерес обычным вопросом: «Как прошел твой день в школе?». Каждый  день находите время для беседы  с ребенком. Спрашивайте о том, какие сложности или трудности возникли сегодня, чем, наоборот он доволен, что удалось сделать лучше, чем раньше? Какие предметы вызывают положительные эмоции, с какими связаны негативные переживания? Как складываются взаимоотношения с педагогами?
    • Проконтролируйте то, заполнен ли список преподавателей в дневнике, также вы можете поиграть в игру «Как зовут ваших учителей», которая поможет быстрее запомнить имена и отчества учителей по разным предметам. Вы называете предмет и имя учителя, а ребенок называет отчество; Вы называете предмет, а ребенок называют имя и отчество; Вы называете фамилию, а ребенок – предмет и так далее. Кроме того, вы можете добавить в игру и номер кабинета учителя-предметника. Очень хорошо играть в неё тогда, когда в гостях у вашего ребенка одноклассники, тогда игра идет на скорость и количество правильно названных Ф.И.О. учителей.
    • Запоминайте имена, все события и детали, о которых ребенок рассказывает вам, обязательно используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Интересуйтесь делами в классе, тем, как у вашего ребенка складываются отношения с одноклассниками и с «новичками»,  т.к.  именно в 5  классе чаще всего в коллектив приходят новенькие ученики.
    • Регулярно беседуйте с учителями-предметниками и классным руководителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми, особенно если вы чувствуете, что многого не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особых поводов для беспокойства, встречайтесь с классным руководителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Обязательно расскажите об особенностях своего ребенка.
  • Бывает так, что между вами и учителем возникают серьезные разногласия, помните, что вы  должны приложить все усилия, чтобы мирно разрешить их, иначе вы можете поставить ребенка в положение выбора между преданностью вам и уважением
  • Вам нужно объяснить ребенку, что  есть и плюсы в «рассогласованностях» разных учителей. Ребенок старается учитывать требования, соотносить их, преодолевать трудности – а это значит, он учится взрослой жизни, где разнообразие требований – норма. Кроме того, ребенок, учась строить отношения с разными учителями, становится более гибким в общении. Важно, чтобы вы, родители, объяснили ребенку, с чем связаны эти различия, и помогли ему справиться с возникшими трудностями. Можно составить расписание уроков с указанием на требования учителя: например, природоведение – составить план ответа по учебнику, иностранный язык – всегда приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для переводов и т.п.
  • Вам необходимо показать ребенку, что некоторое «обезличивание» подхода к ним в 5 классе – очень значимый момент для его развития и укрепления чувства взрослости. Можно на примере приема на работу рассказать о том, что сначала тоже никто не знает  и не понимает какой это работник и хороший ли он человек, но потом…. Очень важно помочь ему освоить эту новую позицию.
  • Не забывайте и про помощь классному руководителю в организации досуга детей, ведь Вы хорошо знаете не только детей, но и друг друга. Чаще всего родительский комитет остается прежним, или состав его меняется незначительно, по сравнению с 4 классом, поэтому вам легко будет  взять часть забот на себя и ввести классного руководителя в курс традиционных дел и мероприятий.
  • Ваша помощь нередко нужна на первых порах и в подготовке домашних заданий, обязательно учитывая требования учителей (даже, несмотря на то, что в начальной школе дети делали уроки самостоятельно). Перед тем как начать выполнять домашние задания попросите ребенка объяснить, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти правила применяет при выполнении определенных задач, таким образом, Вы проверите, усвоен ли учебный материал на уроке. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Но если ребенок всё понимает, а успеваемость всё равно снижается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, т.к. и наблюдательность, и внимательность, и способность выделять существенное – все это поможет усвоению материала. Помните, только помогайте ребенку выполнять домашние задания, но  не делайте их за него. Лучше всего заранее обговорить вместе с ребенком время, когда он будет выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих условий. Это поможет вам сделать ребенка более организованным и научит его планировать день.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка было все необходимое для обучения. Очень часто из-за того, что ребенок не готов к уроку (не купил вовремя миллиметровую бумагу для выкройки или не приобрел контурные карты и т.д.) он отстает от класса, не приобретает практических навыков работы и не может дома выполнить задание на высокую оценку.
  • Наблюдайте за правильной позой, соблюдением светового режима. Обязательно в этот период увеличить в рационе объем витаминных препаратов, фруктов и овощей.
  • Никогда не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений, ребенок должен воспринимать свою хорошую успеваемость как награду, а плохую успеваемость – как наказание. Если у ребенка в учебе все хорошо, проявляйте чаще своё одобрение и радость, хвалите его. Но, если у ребенка не очень хорошо в школе, обязательно выразите свою озабоченность. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, запрет на любимые виды деятельности.
  • Изучите программу, устав и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Обязательно ходите на все мероприятия и встречи, организуемые в школе. Кроме того, ознакомьтесь с информацией о квалификации и опыте работы учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения и дополнительных услугах, предоставляемых школой ребенку.
  • Постарайтесь заинтересовать ребенка тем, что преподают в школе. Предварительно выясните, какие интересы у вашего ребенка, а затем попытайтесь установить связь между его интересами и школьными предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Создайте ситуацию, в которой ребенок может применить свои знания, полученные в школе, в быту. Например, поручите ему высчитать расстояние от дома до школы и время, затраченное на дорогу, или необходимое количество рулонов обоев, чтобы сделать ремонт в его же комнате.
  • Если в вашей семье произошли или скоро произойдут какие-либо события, способные повлиять на психологическое состояние ребенка (развод, работа вахтовым методом одного из родителей, смерть близкого человека, рождение еще одного ребенка и т. д.) всегда сразу сообщайте об этом классному руководителю. Ведь очень часто именно изменениями в семейной жизни объясняются внезапные перемены в поведении детей. Если ваш ребенок «новичок» в классе, то обязательно сами познакомьтесь с одноклассниками, предоставьте им возможность общения после школы.
  • Посоветуйте вашему ребенку в любых трудных для него ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ЭКЗАМЕНАМ

Период сдачи экзаменов достаточно сложный для обучающихся 9, 11 классов. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма, но излишнее эмоциональное напряжение зачастую снижает работоспособность. Что же могут сделать родители, чтобы помочь детям?

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка, не перегружать его домашними делами. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника, сформировать адекватное отношение к ситуации. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Сам процесс сдачи экзамена требует много сил, поэтому в период подготовки к экзаменам важно, чтобы Ваш ребенок хорошо питался. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Большое значение имеет режим подготовки ребенка. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность, заняться физическими упражнениями. Обеспечьте достаточно продолжительный сон, не допускайте перегрузок. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Используйте для подготовки время естественного подъема работоспособности человеческого организма: с 9:00 до 13:00 ч. и с 16:00 до 20:00 ч. Учитывая закономерности запоминания, необходимо повторять изучаемый материал сначала через 15-20 мин., затем через 8-9 часов, и еще раз через 24 часа.

Очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Родители могут оказать детям помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана подготовки, помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Не нужно нагнетать обстановку напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Это может привести к повышению тревожности детей и в итоге приведет к дезорганизации их деятельности. Ваша задача - создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Повышайте уверенность детей в себе, учите контролировать эмоции, и сосредоточиться на том, что можно сделать, а не на своих переживаниях о том, что «Вдруг не получится». Поговорите с детьми о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумайте действия в таких ситуациях.

Для гипертuмных детей (быстрых, энергичных, активных) родители должны создать ощущение важности ситуации экзамена, нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ. Такие дети быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Поэтому у таких детей необходимо развивать навыки самоконтроля: по завершению работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания.

Процедура ЕГЭ требует высокой мобильности. Это может представлять трудности для детей, которые с трудом переключаются с одного задания на другое. Навык переключения тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка определить время, необходимое для каждого задания. Например, если нужно решить 5 задач за час, значит, на каждую задачу можно потратить не более 12 минут. Попробуйте также определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене. Посоветуйте ребенку, если он не может сразу дать ответ на вопрос или не уверен, пропустить его, чтобы потом к нему вернуться.

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации (невнимательные, рассеянные), могут нерационально использовать отведенное время. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать различные средства для саморегуляции деятельности: например часы, для определения времени на выполнение задания, список необходимых дел (и вычеркивание их по мере выполнения) и т.п.

Характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ, и торопятся его вписать. Посоветуйте внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл.

Не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.


Желаем успешного окончания учебного года!


по материалам газеты «Школьный психолог», официального информационного портала ЕГЭ www.ege.edu.ru, методических рекомендаций ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» «Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации»

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение - абсолютно нормальная реакция организма. Небольшое эмоциональное напряжение полезно, оно помогает собраться, положительно сказывается на работоспособности и усиливает умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как вы выучили материал, насколько хорошо знаете тот или иной предмет, насколько уверены в своих силах, насколько значимо для вас получение хорошей оценки. ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

«Во многом результат нашей деятельности зависит от того, как мы относимся к тому, что мы делаем. Образно об этом написал Уолтер Рассел: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете... Так гласит восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов.…Это пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления и болезни».

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Экзамены процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима.

«Как подготовиться к экзаменам»

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы будут пройдены.

Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Хорошо начинать – пока свежая голова – с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. В таком случае полезно начать с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаетесь и дело пойдет.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитайте вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т.е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это надо делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться приходиться дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ, вы сближаете эти два состояния. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти – речедвигательную память, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке.

Обязательно решайте задачи, разбирайте предложения, слова – в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания, и не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, они к тому же, как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, «спустя рукава» (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет).

За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Сконцентрируйтесь на выборе лу

Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz